Рекомендации для родителей от логопеда по выполнению домашних заданий
Уважаемые родители!
Методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребёнка.
1. Тетрадь с заданием вы получаете в день занятий, а к следующему занятию ее приносите снова. Вы с ребенком выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в школу или на прогулке.
2. Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.
4. В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.
5. Оказывайте необходимую помощь своему ребенку, а не выполняйте за него задание.
6. Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.
7. Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте его, если он не справляется с заданиями.
Игры на развитие фонематического слуха и восприятия
"Развитие и обогащение словаря ребёнка"
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
Беседа с родителями первоклассника
«Как помочь избежать трудностей при овладении письмом»
«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми»