Персональный сайт

учителя-логопеда

Григорьевой Марии Александровны

Документы

 

 

 

      Логопедическая работа строится на основании нормативных  документов:

  • Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»

  • Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»

  • Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.)

       Деятельность логопункта общеобразовательной школы имеет свою специфику. Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями обучающихся. Именно это и делает работу школьного учителя-логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

 

     Цель работы логопедического пункта:
коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся МБОУ Сеченовская средняя школа

 

     Основными задачами логопункта являются:

  •     коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся

      Этапы работы:

     I этап: диагностический (1-15 сентября)

Диагностика - обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю-логопеду определить вид речевой патологии, её фрму и степень тяжести речевого дефекта.

     Задачи:

  • выявление отклонений в развитии устной и письменной речи;

  • определение структуры речевого дефекта;
    формулировка речевого диагноза;

  • планирование коррекционной работы на основе диагностических данных (учёт программных требований по русскому языку)

     Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а вконечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.

 

 

     II этап: коррекционный (15 сентября-15 мая)

     Задачи:

  • устранение речевых нарушений;

  • развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.

      Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребенка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.

      Основные задачи коррекционных занятий:

  • формирование правильного звукопроизношения;

  • развитие фонематического слуха и восприятия;

  • закрепление навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры;

  • развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза;

  • формирование лексико-грамматического строя речи;

  • совершенствование связной речи;

предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

      

      III этап: оценочный (15 мая-31 мая)

       Задачи:

  • проведение анализа коррекционной и учебно-воспитательной работы;

  • выводы и рекомендации на основе анализа;

  • определение перспективы дальнейшей работы.

 

 
Дата последнего обновления страницы 18.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»