Логопедическая работа строится на основании нормативных документов:
-
Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
-
Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»
-
Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.)
Деятельность логопункта общеобразовательной школы имеет свою специфику. Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями обучающихся. Именно это и делает работу школьного учителя-логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.
Цель работы логопедического пункта:
коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся МБОУ Сеченовская средняя школа
Основными задачами логопункта являются:
-
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
-
своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
-
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся
Этапы работы:
I этап: диагностический (1-15 сентября)
Диагностика - обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю-логопеду определить вид речевой патологии, её фрму и степень тяжести речевого дефекта.
Задачи:
-
выявление отклонений в развитии устной и письменной речи;
-
определение структуры речевого дефекта;
формулировка речевого диагноза;
-
планирование коррекционной работы на основе диагностических данных (учёт программных требований по русскому языку)
Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а вконечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.
II этап: коррекционный (15 сентября-15 мая)
Задачи:
-
устранение речевых нарушений;
-
развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.
Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребенка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.
Основные задачи коррекционных занятий:
-
формирование правильного звукопроизношения;
-
развитие фонематического слуха и восприятия;
-
закрепление навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры;
-
развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза;
-
формирование лексико-грамматического строя речи;
-
совершенствование связной речи;
предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.
III этап: оценочный (15 мая-31 мая)
Задачи:
-
проведение анализа коррекционной и учебно-воспитательной работы;
-
выводы и рекомендации на основе анализа;
-
определение перспективы дальнейшей работы.